?

Log in

No account? Create an account
ЖИТЬ НЕ ПО ЛЖИ [entries|archive|friends|userinfo]
d_st75

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Православные на католической "канонической территории" [янв. 22, 2011|10:10 am]
d_st75
[Tags|, , ]

 Интересный комментарий на блоге при официальном сайте Корсунской епархии Владимира Голованова, члена прихода Московской Патриархии в городе Лион и, видимо, одного из членов анонимной редакции блога. Вот как Владимир Голованов откомментировал сообщение о пастырском визите епископа Нестора в Лион, в течение которого он нанес визит местному католическому архиепископу (подчеркиваю я):



Подчеркнем полное соответствие с официальной линией патриархата по отношению к Католической Церкви. По случаю каждого первого визита в католическую епархию со времени своего назначения, наш епископ встречается с местным ординарием (влад. Нестор поступил одинаково в Бордо). Это подчеркивает, что патриархат признает их апостольское преемство и 8-ой Никейский канон. Наше присутствие на их канонической территории бывает с их согласия, тем более когда мы служим в церкви, предоставленной нам католической епархией!

Комментарий: Не понимаю, о каком каноне идет речь, но читателям блога виднее. На сайте "Русской церкви во Франции" вообще много непонятного.
А насчет будто бы официальной линии Московского патриархата по отношению к Католической церкви, я тоже не понимаю, как можно ставить обустройство православия в какой-либо стране в зависимость от структуры, с которой у нас есть контакты, но нет евхаристического общения. Неужели мы распустим приход, если католики этого потребуют? Или будем прислушиваться к требованиям католической иерархии в делах административных, богослужебных, пастырских? Одно нанести визит и поддерживать добрые отношения, другое признавать авторитет. Мне кажется, что в этих делах должна быть предельная ясность.

Update (во избежание недоразумений): Меня нисколько не смущает сам визит,в котором не вижу ничего предосудительного, а всего лишь его трактовка на официальном сайте Корсунской епархии. Присутствие православной церкви будь то в Лионе или в другом месте, не может зависит от согласия каких-либо внешних властей.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: otez_dimitriy
2011-01-22 12:08 pm
а у вас как смотрят на подобный вопрос о "канонических территориях"?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: d_st75
2011-01-22 12:14 pm
Я лично с недоумением. Наше церковное устройство уже почти 100 лет как детерриториализированно...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: d_st75
2011-01-22 12:22 pm
Кроме того разрдажает это подчеркнутое независимое поведение. Нам де наплевать на то, что могут думать или делать другие православные в Западной Европе: у нас свои интересы, и наша линия определяется в Москве и ни с кем не обсуждается. Думаю, это прямое нарушение 37-го апостолького правила.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: d_st75
2011-01-22 04:05 pm
34-го.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: victor_vlad
2011-01-22 02:20 pm
Наверное, этот сумбур (не только у автора блога, но и ответственных сотрудников МП) связан с перенесением реалий и терминов внутриправославного размежевания (в какой православной стране чья каноническая территория) на неправославные страны. Там, однако, эта логика и эти термины совершенно не на месте, что ведет к полной юрисдикционной неразберихе. Хорошо было бы осмыслить, какую основу вообще имеют под собой слова "каноническая территория"? В том числе и в России.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: d_st75
2011-01-22 04:04 pm
Так или иначе, если православные находятся под юрисдикцией местного католического епископа (а это постоянно подчеркивается, например, в парижской семинарии) и собираются с его разрешения, то это означает конец разделения. В таких условиях я не вижу на чем может основываться отказ от евхаристического общения. Это какое-то раздвоения сознания (или дискурса).
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: victor_vlad
2011-01-22 04:32 pm
Да, вы правы. Если следовать этой логике до конца, то должно быть и евхаристическое общение. По-видимому, это то, что Вы однажды определили как отсутствие экклезиологии. По более смелому прогнозу, МП вскоре поднимет вопрос о евхаристиеском общении с католиками. Не из богословских соображений, а из практических.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: anton_gelyasov
2011-02-01 11:41 pm
если это не дипломатический прогиб, а реальная политика РПЦ, что ж, может дело экуменизма наконец-то перейдет от слов к делам и мы, наконец-то, сможем быть у одной Чаши!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: d_st75
2011-02-02 12:06 am
Но ведь дипломатические прогибы и есть реальная политика :)

Впрочем, можно смотреть на вещи и так. До настоящего единства, думаю, еще далеко, но церкви постепенно сближаются. В итоге приходит сознание, что то, что нас объединяет несоизмеримо больше того, что на разъединяет.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: anton_gelyasov
2011-02-02 07:10 am
----------До настоящего единства, думаю, еще далеко, но церкви постепенно сближаются

невероятно далеко!
(Ответить) (Parent) (Thread)