?

Log in

No account? Create an account
ЖИТЬ НЕ ПО ЛЖИ [entries|archive|friends|userinfo]
d_st75

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Советский Союз возрождается... [янв. 14, 2013|10:57 am]
d_st75
[Tags|, , ]

Подлость и хамство - критерии "православности"? Андрей Кураев присоединился к травле о. Иоанна Привалова.





Оригинал взят у diak_kuraev в Миссионерские дилеммы
Сегодня вечером впервые в заостровском храме (архангелогородская епархия) богослужение прошло по обычному общецерковному уставу. До этого дня служба творилась там по вкусу о. Георгия Кочеткова. Как все кочетковские общины, и эта полагает себя образцом христианского миссионерства. При этом отгоняя от себя и Церкви многих людей, не прошедших форматирования под их стандарт.
В их числе была и директор местной школы. Сегодня же она впервые была на службе. Со слезами и цветами. Вот такой парадокс: переход к старому уставу привел к появлению новых людей.
***

Отцу Иоанну Привал"ову, бывшему настоятелю, предложили отслужить "прощальную" службу - проститься приходом и храмом. Он отказался. Конечно, чужая душа - потемки. Но мне все же трудно понять такой отказ. За десятилетия службы храм, каждая его иконка и трещинка должны стать родными для священника. Отказаться от прощального прикосновения странно...
Впрочем, всю мебель из приходских домов кочетковцы вывезли ло приезда нового настоятеля.

Неделю назад кочетковцы устроили детское представление в местном доме культуры. Сюжет - война добрых и злых букв. По ходу дела общинные дети бросали в костер, изображенный на сцене, "плохие буквы" - то есть те церковно-славянские буквы, которых нет в современном русском алфавите.

Но теперь в Заостровье завершился шмаино-юрский период.

(Некая Шмаина-Великанова и Сергей Юрский из далеких палестин учили Поморье как надо верить по православному и активно защищали модернизмы этой общины).

***

Определение секты по самому о. Иоанну Привалову:
"Если говорить по существу, то все мы вышли из одной большой секты, которая называлась Советский Союз. Секта - это группа лиц, объединенная общим страхом перед многообразием жизни, принципиально отказывающаяся от диалога с дпугими и утверждающаяся в своей исключительности" - Светлана Войченко. Верить - значит идти. Архангельск, 2010, с.123.


Комментарий: Последней цитатой Андрей Кураев сам себя обличил. К этим словам нечего прибавить. Неизменно хамский тон его выступлений на церковные темы ("некая Шмаина-Великанова"...) их только подтверждает.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: tania_derkatch
2013-01-14 10:19 am
Мне кажется, Кураев в этой ситуации неправ и тенденциозен. Это раз.
Два: история со старообрядцами повторяется, но уже как фарс. Никонианцы впадают в мистический ужас от изменения одной буквы устава...
Потакание только тем, кто привык "по-старому" и выставление их правильными христианами, а их оппонентов - неправильными - мина замедленного действия для всей церкви.
имхо.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: d_st75
2013-01-14 10:24 am
Думаю, Кураев всего навсего выполняет задание.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tania_derkatch
2013-01-14 10:27 am
мне трудно представить Кураева, выполняющего задание, которое противоречит его личной позиции.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: d_st75
2013-01-14 11:12 am
???
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tania_derkatch
2013-01-14 11:34 am
ну, мне кажется, он искренен в выполнении заказа :)))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: d_st75
2013-01-14 11:43 am
Обыкновенно так и бывает. Но это не "личная позиция", да и вообще не "позиция, в благородном смысле этого слова.

Edited at 2013-01-14 11:45 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ioann_vasilisk
2013-01-14 11:50 am
В данном случае им двигает исключительно личный интерес: http://arh-eparhia.ru/news/?ELEMENT_ID=31205
Но однозначно одно: нынешнее руководство Московской патриархии не имеет никакого отношения к этой гнсусной расправе с о. Иоанном Приваловым. Почему? Ответ очень простой: о.Георгий Кочетков - лучший ученик и последователь патриарха Кирилла. Большинство идей Преображенского братства - идеи кружка "никодимовцев".
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: d_st75
2013-01-14 12:03 pm
Я не думаю, что Кураевым движет исключительно личный интерес. Я не верю его утверждению, что он "идиот", т.е. публицист-одиночка, выражающий чисто личное мнение. Все его поведение свидетельствует, наоборот, о том, что он действует неспроста и вполне организовано. В данном случае он включился в организованную травлю о. Иоанна, а не просто комментирует субъективно события.
На кого или с кем работает Кураев, мне непонятно, но ясно, что он не относится к той же группировке (ведомству?), что Чаплин, Смирнов, Фролов и т.д. Иначе как объяснить его заявления об атеизме Чаплина, или недавнее двусмысленное, по сути, издевательское и вызывающее высказывание о патриархе в том смысле, что патриарх де занимается не проповедью, а пропагандой?
Мне тоже кажется, что травля о. Иоанна Привалова не имеет отношения к окружению патриарха. Но тогда что ж такое происходит с церковью? Где находятся центры принятия решений?
Хотелось бы понять, какую собственно роль играет сегодня в церкви Андрей Кураев.

Edited at 2013-01-14 12:07 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ioann_vasilisk
2013-01-14 12:34 pm
Знаете, я тоже в последнее время задаюсь этими вопросами и прихожу к определенным выводам. Мне лично кажется, что Кураев в разное время работает на разных заказчиков, потому что буквально 1,5 года назад он регулярно служил в ХХС с патриархом и был вполне не чужд Чаплину, Фролову, Смирнову и главным образом Чашину, о роли которого почему-то совсем не говорят. После декабрьских выборов он каким-то странным образом перекочевал куда-то еще. Но только куда? Это раз.
А два, само церковное управления разделено на несколько групп: Чашина; Фролова, Смирнова, Чаплина; м.Илариона и Синода; и управделами, причем не исключено, что эти 4 группы находятся в определенном антагонизме. 2 группа однозначно сейчас ориентируется на Чашина, который, как мне кажется, является главным проводником Суркова. Сейчас даже непонятны сама роль и взгляды Патриарха, ведь он как примерный никодимовец может говорить одно, а думать и осуществлять на деле геометрально противоположное.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: victor_vlad
2013-01-14 06:15 pm
1. Не думаю, что МП настолько не контролирует епархии, что не может остановить архангельского еп-па, если этого захочет. Тем более, что епископ-то свежий, рукоположенный сами патриархом Кириллом. Вряд ли он так быстро от рук отбился.

2. Сомневаюсь еще, что патриарх очень уж ценит своего лучшего ученика: слишком много дал ему претерпеть.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: andudarev
2013-01-14 04:54 pm
О.А. Кураев давно не испытывает симпатии к о. Георгию, так же, как и к о. А. Меню. Возможно, это от зависти к более успешным миссионерам. Время от времени он это говорит. О данном его высказывании у меня впечатление, что он будто ждал такой ситуации, чтобы можно было сказать всё начистоту. Наезды на Юрского и Ш-В выдают просто некий этический уровень...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: d_st75
2013-01-14 05:38 pm
Андрей Кураев многослойный человек и у него могут быть разные мотивации. Но действует он, думаю, по сигналу.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: andudarev
2013-01-14 06:38 pm
Мне не очень близки конспирологические предположения. Но - посмотрим. Впереди архиерейский собор. М.б., с этим что-то связано...
Он написал, вроде, что приехал в Архангельскую епархию. Интересно, с какой целью?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: d_st75
2013-01-14 07:41 pm
Это не обязательно конспирация. Было принято решение "уврачевать раскол". По этому случаю организована кампания в СМИ. Задействованы свои люди. Больше ничего.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: d_st75
2013-01-15 05:05 pm
Вы правы. Не следует торопиться с выводами.
(Ответить) (Parent) (Thread)